Таптыковский сельсовет муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Пояснительная записка

к проекту бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов

Общий объем доходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан определен на основе действующего законодательства с учетом ряда планируемых изменений на 2020 год в сумме 10781,4 тыс. рублей, со снижением к ожидаемой оценке 2019 года на 49,9 процентов. На 2021 год планируемый объем доходов составляет 9364,3 тыс. рублей, со снижением к прогнозному уровню 2020 года на 13,1 процент, на 2022 год 9124,8 тыс. рублей, со снижением к прогнозному уровню 2021 года на 2,6 процента.

Доля планируемых налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в 2020 году составляет 59,0 процентов, в 2021 году –58,1 процент, в 2022 году – 59,7 процентов, неналоговых доходов в 2020 году – 4,1 процент, в 2021 году – 4,1 процент, в 2022 году – 4,1 процент.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020

 2021

2022

Общий объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей

14902,9

6637,3

5672

5682

Доля общего объема налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, %

68,9

100

100

100

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

6986,4

-8265,6

-965,3

+10,0

Темп прироста (снижения)

к предыдущему году, %

88,3

-55,5

-14,5

+0,18

 

Поступления налоговых и неналоговых доходов прогнозируются
в 2020 году со снижением к ожидаемой оценке 2019 года на 55,5 процента, объем указанных доходов в 2021 году прогнозируется с уменьшением к 2020 году на 14,5 процентов, в 2022 году увеличивается на 0,18 процентов.

Ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов обусловлен прогнозируемым увеличением налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, налогам на имущество, налогам на совокупный доход на фоне повышения деловой активности бизнеса и укрепления уверенности инвесторов.

Структура налоговых и неналоговых доходов представлена
в следующей таблице.

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

тыс. рублей

%

Налоговые доходы

8735,0

58,6

6362,3

95,9

5439,0

95,9

5449,0

95,9

Неналоговые доходы

6167,9

41,4

275,0

4,1

233,0

4,1

233,0

4,1

 

Структура налоговых и неналоговых доходов в 2020–2022 годах прогнозируется без существенных изменений.

Особенности расчетов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет по отдельным статьям классификации доходов бюджета представлены ниже.

 

Налог на доходы физических лиц

 

Планируемые поступления налога на доходы физических лиц характеризуются следующими данными:

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Налог на доходы физических лиц

Объем доходов, тыс. рублей

146,1

170,0

180,0

190,0

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,98

2,6

3,2

3,3

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

25,9

23,9

10

10

 

Налог на доходы физических лиц на 2020 год прогнозируется с ростом
на 16,4 процент к ожидаемой оценке 2019 года. Прогноз поступлений налога в 2021 году определен с ростом к 2020 году на 5,6 процента, в 2022 году – с ростом к 2021 году на 5,6 процента.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц
на 2020–2022 годы составлен на основе прогнозируемого размера фонда заработной платы на среднесрочный период с учетом ожидаемого увеличения объема социальных, имущественных и стандартных налоговых вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

На плановый период дополнительный норматив отчислений в бюджет сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района от налога на доходы физических лиц на 2020 год составляет 2 процента.

 

Налоги на совокупный доход

 

Прогнозируемые объемы поступлений налогов на совокупный доход, приведены в следующей таблице.

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Единый сельскохозяйственный налог

Объем доходов, тыс. рублей

0,7

0

0

0

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,005

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

0,7

0

0

0

           

 

Поступления по налогам на совокупный доход на 2020–2022 годы рассчитаны на основании данных о налоговой базе за 2018 год, динамики поступлений в текущем году, а также на основе прогнозируемых темпов роста и индексов-дефляторов оборота розничной торговли.

 

Налог на имущество  физических лиц и земельный налог с организаций и физических лиц

 

Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц и земельный налог с организаций и физических лиц представлен в следующей таблице.

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Налог на имущество организаций

Объем доходов, тыс. рублей

8588,2

6192,3

5259

5259

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

57,6

93,3

92,7

92,6

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

1149,5

-2395,9

-933,3

0

 

Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц, земельный налог с организаций и физических лиц в бюджет сельского поселения Таптыковский сельсовет на 2020 год определен со снижением к ожидаемой оценке поступлений 2019 года на 27,9 процентов. В 2021 году поступления налога прогнозируются со снижением на 15,1 процент, в 2022 году останется на уровне 2021 года.

Прогноз налога на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц и организаций на 2019-2021 годы основывается на показателях среднегодовой и кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, и определен с учетом налоговых льгот, ставок налога, средней динамики поступлений налога, изменений законодательства.

 

Государственная пошлина

 

На 2020 год государственная пошлина прогнозируется в сумме 2,0 тыс. рублей.  Поступления указанных доходов на 2021 год прогнозируются в сумме 2,0 тыс. рублей, на 2022 год – 2,0 тыс. рублей.

В бюджет сельского поселения Таптыковский сельсовет поступает государственная пошлина за нотариальные действия. Поступление госпошлины прогнозируется исходя из динамики поступлений за прошлый год.

 

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

 

Планируемые поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, характеризуются следующими данными:

 

Наименование показателя

2019 год Ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы от использования имущества, находящегося

в муниципальной собственности

Объем доходов, тыс. рублей

51,4

250

208

208

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,34

3,9

3,8

3,8

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

-254,1

198,6

-42

0

в том числе:

 

 

 

 

1 )Арендная плата за земельные участки

50,4

250

208

208

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,3

3,9

3,8

3,8

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

-249,2

198,6

-42

0

2) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

1

0

0

0

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,04

0

0

0

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

-4,9

0

0

0

 

 

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации

затрат государства

 

Поступления доходов от оказания платных услуг (работ)
и компенсации затрат государства на 2020 год прогнозируются в сумме 23,0 тыс. рублей, на 2021 год 23,0 тыс. рублей, на 2022 год – 23,0 тыс. рублей с учетом динамики поступлений за ряд лет.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

Прогнозируемые объемы поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов приведены в следующей таблице.

 

Наименование показателя

2019 год Ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Объем доходов, тыс. рублей

6016,9

0

0

0

Доля в общем объеме налоговых
и неналоговых доходов бюджета, %

40,4

0

0

0

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

5970,9

 

0

0

0

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются согласно программе приватизации муниципального имущества сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и планам реализации земельных участков.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

Прогнозируемые объемы поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба приведены в следующей таблице.

 

Наименование показателя

2019 год Ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Объем доходов, тыс. рублей

86,2

0

0

0

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,6

0

0

0

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

83

0

0

0

 

Поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба прогнозируются
на основании прогнозных показателей соответствующих администраторов доходов, с учетом динамики поступлений за ряд лет.

 

Прочие неналоговые доходы

 

Планируемые поступления прочих неналоговых доходов характеризуются следующими данными:

 

Наименование показателя

2019 год Ожидаемая оценка

Проект

2020 год

2021 год

2022 год

Прочие неналоговые доходы

Объем доходов, тыс. рублей

0,7

0

0

0

Доля в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов бюджета, %

0,005

0

 

0

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

0,7

0

0

0

 

Поступления прочих неналоговых доходов с учетом динамики поступлений за ряд лет.

 

 

Безвозмездные поступления

 

Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан характеризуется по годам следующими данными:

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Проект

 

2020

 

2021

 

2022

Общий объем безвозмездных поступлений, тыс. рублей

6701,9

0

0

0

Доля общего объема безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, %

44,9

0

0

0

Прирост (снижение)
к предыдущему году,

тыс. рублей

717,6

0

0

0

Темп прироста (снижения)

к предыдущему году, %

12

0

0

0

 

Прогнозный объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020–2022 годы планируются согласно расчетным показателям проекта Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Расходы бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан планируются в 2020 году в объеме 10781,4 тыс. рублей, со снижением на 22,5 процента к ожидаемой оценке 2019 года. Общий объем прогнозируемых расходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2021 год составляет 9364,3 тыс. рублей, со снижением на 13,1 процент к уровню 2020 года, в 2022 году 239,5 тыс. рублей, со снижением на 2,6 процента к уровню 2021 года.

Структура расходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020–2022 годы характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателя

2019 год ожидаемая оценка

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

Расходы, всего

Объем расходов, тыс. рублей

18138,3

10781,4

9364,3

9124,8

Общегосударственные вопросы

Объем расходов, тыс. рублей

7306,8

4575,6

3972,3

4250,3

% к расходам всего

40,3

42,4

42,4

46,5

Прирост (снижение)
к предыдущему году, тыс. рублей

4226,6

-2731,2

-603,3

278

Национальная оборона

Объем расходов, тыс рублей

84,4

91,9

92,6

95,6

% к расходам всего

0,5

0,8

1

1

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

5,6

7,5

0,7

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Объем расходов, тыс. рублей

245,7

0

0

0

% к расходам всего

1,3

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

245,7

0

0

0

Национальная экономика

Объем расходов, тыс. рублей

1215,4

1817,6

1565,1

1312,6

% к расходам всего

6,7

16,8

16,7

14,3

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

530,2

602,2

-252,5

-252,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

Объем расходов, тыс. рублей

4952,7

1800

1309,9

813,8

% к расходам всего

27,3

16,7

14

8,9

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

684,3

-3152,7

-490,1

-986,2

Охрана окружающей среды

Объем расходов, тыс. рублей

1392,9

300

0

0

% к расходам всего

7,7

2,8

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

1392,9

-1092,9

0

0

Образование

Объем расходов, тыс. рублей

0

0

0

0

% к расходам всего

0

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

0

0

0

0

Культура, кинематография

Объем расходов, тыс. рублей

200,0

0

0

0

% к расходам всего

1,1

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

200,0

0

0

0

Социальная политика

Объем расходов, тыс. рублей

0

0

0

0

% к расходам всего

0

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

0

0

0

0

Физическая культура и спорт

Объем расходов, тыс. рублей

64,3

15

15

15

% к расходам всего

0,3

0,1

0,2

0,2

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

64,3

-49,3

0

0

Средства массовой информации

Объем расходов, тыс. рублей

72,5

20

20

20

% к расходам всего

0,4

0,2

0,2

0,2

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

19,4

-52,5

0

0

Обслуживание государственного (муниципального) долга

Объем расходов, тыс. рублей

0,3

0

0

0

% к расходам всего

0,002

0

0

0

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

0,3

0

0

0

Межбюджетные трансферты

Объем расходов, тыс. рублей

2603,2

2061,3

2061,3

2061,3

% к расходам всего

14,4

19,1

22

22,6

Прирост (снижение)

к предыдущему году, тыс. рублей

613,2

-541,9

0

0

Условно утвержденные расходы

Объем расходов, тыс. рублей

0

0

228,1

456,2

 

Формирование объема и структуры расходов бюджета осуществлено исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2020–2022 годы, с учетом оценки доходов бюджета сельского поселения Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2020–2022 годы, финансовой поддержки федерального и республиканского бюджетов.

Помимо вышеуказанных факторов, изменение прогнозных объемов расходных параметров на 2020–2022 годы обусловлено следующими отраслевыми особенностями.

Изменения расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» связана с:

- повышением оплаты труда с 01 октября 2019 года на 4,3 процента, с 01 октября 2020 года на 4,3 процента, с 01 октября 2021 года на 4,3 процента;

- изменением структуры администрации сельского поселения Таптыковский сельсовет;

- выборами депутатов в Совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в 2019 году.

Рост расходов по разделу «Национальная оборона» обусловлен увеличением объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных
на осуществление первичного воинского учета на территориях,
где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции из федерального бюджета в соответствии с методикой их распределения.

Изменения расходов по разделу «Национальная экономика» связана с:

- увеличением объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на дорожное хозяйство за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов.